Fruity nutty tart

Ok, I’m continuing my experiments with raw desserts. I know how to make simple cheesecake base, you just need to mix nuts with dates and this crust is quite stable and  keeps the shape perfectly. But I’m trying to add more ingredients and every time I end up with kind of crust that is not solid enough. Previous time I did cupcakes from nuts and oat meal, the crust I didn’t like at all, it reminded me a raw dough and not appropriate at all for dessert, I put it into oven, baked and still it was not what I wanted, so I just blend with bananas and made wraps.

This time I  used coconut flour as well as nuts, tahini and almond butter and this time it’s turned  much better. I like taste so much , it has rich nutty flavor bcz of tahini and almond but I dont like the texture. I hate my computer its so f..ng slowwwwwww. Second mistake was that I put chocolate on top, and when I bite this tart the chocolate is so hard to bite through so the filling go out from insight, next time I will do ganache or any other soft covering.

But this time I used:

Base: 1 cup of walnuts, 3 dates, 3 tbsp of almond butter, 1 tbsp of tahini, 1 tbsp cacao powder, 3 tbsp golden flaxseeds, 3 tbsp coconut flour.

Filling:  2 cups of thawed berries, I used mix of berries,  chia seeds 5 tbsp.

Chocolate layer on top: 1 cup of cacao butter, 1 cup of cacao powder, 2tbsp of brown syrup and pinch of vanilla powder.

Direction: blend walnuts on pulse couple times, then add other ingredients and mix. Don’t overdo as walnuts will release a lot of oil. Form a dough, put it into spring or any other cake form, press by fingers to form a tart shape. Put into freezer or fridge.

Meanwhile do filling. But actually first what I should’ve done it was this filling, but I was also doing gnocchi, so for me it was ok. Mix berries with stick blender until smooth, add chia seeds and leave for 15 mins, until chia seeds won’t absorb all liquid.

When filling is ready, take base from freezer and pour filling on top leaving the edges not covered. Put into fridge.

Do your chocolate. Melt cacao butter I used steaming basket for this.Add cacao powder, syrup and vanilla, stir all very well. Then pour chocolate over the tart. Leave if overnight or at least couple hours.

IMG_4384

У меня сейчас задача успеть за пять минут накатать пост, о том как я делала этот тарт, выложить его  в сеть, притом что мой компьютер очень медленный стал почему-то и я его хочу поколоитить за этой, сбегать налить себе чаю и начать смотреть 4-ую серию 5-го сезона ходячих мертвецов!

Вначале про этот тарт, он у меня не первый блин комом, первый это были мафины капкейки,  в которых я использовала овсяную муку, а поскольку там глютен, на что я собственно надеялась, но они не оправдали мои надежды, а наоборот сделали базу мафинов как будто жуешь сырое тесто, я их запихала на ночь в морозилку, утром поробовала и поняла что фигня, тогда я засунула их в духовке на 20 минут, уже готовые с желе внутри и с кешью кремом наверху, достала тоже фигня, а еще проблема была в том что я перефигачила мяты и вкус такой получился противный слегка даже. Вобщем в итоге я их перемолола в блендере, чего то там еще жобавила уже и не помню  засунула в дегидратор и высушила в виде тонких блинчиков,тогда получились более менее, но сладкие сильно.

В этот раз место овсяной муки я использовала кокосовую, потому что кокосовая мука гораздо приятней на вкус в сыром виде чем овсяная, если  вас есть минлдальная мука, то можно использовать и ее. И еще ошибка котору я сделала , это я верх тарта залила шоколадом, дело в том что шоколад твердый, и пока его ломаешь ложкой то внутренности все вылазят наружу:), в след раз сделаю либо слой на кокосовм масле тоб помягче либо сделаю ганаше.

А на этот раз так:

Базовый слой: 1 стакан грецких орехов, 3 финиика, 3 ст ложки миндальной пасты, 1 ст ложка тахини, 1 ст ложка какао порошка, 3 ст ложки золотых льняных семечек, 3 ст ложки кокосовой муки.

Для джема: 2 стакана ягод, я исопльзовала замороженные, 5 cт ложек семян чиа

для шоколада наверху – 1 стакан какао масла (мелкими кусочками резала) 1 стакан какао порошка, 1 щепотка ванили, 2 ст ложки сиропа, любогосладкого сиропа по вкусу, у меня рисовый сироп.

Как делать:

Вначале ягоды перетереть в блендере, добавить семена чиа и отставить в сторону, дать им настояться и превратиться в желе.

В процессоре перекрутить на пульсе стакан орехов мелкие кусрчки, пара раз достаточно, добавить остальные ингридиенты и перекрутить в однородную массу , которая будет похожа на густое тесто. Выложить это все в форму и сфформировать пальцами тарелочку. У меня съемная форма, поэтому я легко сняла боковинки, оставив тарт только на подложке. Засуньте базу в морозилку минт на пятнадцать. Вобще можно начать делать с базы, а потом сделать желе, так как я делала, я к тому же вчера делала ньоки/гноччи, так что я была занята во время всего процесса. Смотрите не перекрутите базу, т.к. орехи начнут отслаиваться, если долго их молоть.

После минут пятнадцати-30 в морозилке, масса примет слегка твердоватую форму, но не совсем, т.к. я писала выше у меня проблема с пропорциями, либо не хватает какого-то ингридиента, который загустит первый слой. Можно конечно попробовать и в духовку засунуть, но в таком случае все полезные свойства разрушатся.

Достаньте форму из морозилки, и вылейте слой желе, желе должно быть густым и не растекаться, разровняйте желе по поверхности, а на краюшки не заходите, туда нальется шоколад и как бы запакует желе внутри.

Теперь как делать шоколад. Вот шоколад это то, что у меня получилось  ну оооочень хорошо, и по вкусу и по консистенции.

Растопите какао масло на водяной бане в глубокой тарелочке, добавьте понемногу стакан какао порошка, сироп и ваниль, все перемешайте и вылейте на желе, разровнян лопаточкой места куда шоколад не затечет.  Не медлите, т.к. шоколад застывает довольно таки быстро.

Я буду дорабатывать этот рецепт, а то что доработаю пойдет в мою книжку  под назанием лесерты:))) да, да, именно, не десерты , а лесерты, т.е. десерты для ленивых. Можно было бы конечно базу засунуть в дегидратор и подсушить ее часа3 -5, но я хочу именно найти способ, чтобы делать базу без масла и без сушки. Я умею делать обычную базу для чизкейка, но очень хочу найти новый сопособ, чтоб не просто орехи и финики, а чтоб можно было еще что-нить добавлять и при этом чтобы база застывала хорошо.

 

 

Categories: Recipes

4 replies

  1. This looks so delicious and the image mouth watering.

  2. This looks good.. it must be difficult putting the right ingredients together that will work… good effort 😉 … ♡

Leave a Reply

